Торцевые уплотнения Gorman-Rupp с консистентной смазкой

Для ремонта оборудования мы рекомендуем использовать только оригинальные торцевые уплотнения Gorman-Rupp. Различия между ними и копиями, на первый взгляд, невелики, но достаточно важны, чтобы повлиять на производительность и ожидаемый срок службы.

На проектирование, тестирование и улучшение торцевых уплотнений Gorman-Rupp ушли годы, в результате чего они стали одними из лучших на рынке. Компания гарантирует их надежность и качество. Оригинальные запчасти помогут сохранить хорошее рабочее состояние оборудования на максимально долгий срок.

Содержание

История

Конструкция

Функции

Применение

Замена торцевого уплотнения

Техническое обслуживание

История

Смазываемое торцевое уплотнение Gorman-Rupp было разработано в начале 1930-х годов соучредителем Х. Э. Раппом (H. E. Rupp) для использования в насосах, предназначенных для работы с грязной водой. Разработка оказалась настолько удачной, что сейчас производится шесть стандартных типоразмеров от 5/8 до 1 3/4 дюйма. Большинство этих типоразмеров изготавливаются из трех различных материалов. Несколько лет назад компания Gorman-Rupp попыталась создать более качественное торцевое уплотнение, чтобы заменить текущую версию. На исследования и испытания ушло много времени. В конце концов в компании пришли к выводу, что дальнейшее улучшение торцевого уплотнения уже невозможно.

Конструкция

Конструкция торцевого уплотнения практически не изменилась с момента его создания в начале 1930-х годов. Торцевые уплотнения всех типоразмеров представляют собой двойные механические торцевые уплотнения с консистентной смазкой. Конструкция двойного торцевого уплотнения обусловлена его конфигурацией «спина к спине». Уплотнение состоит из вращающихся поверхностей из закаленной стали, стационарных граней из спеченной бронзы, неопреновых уплотнительных колец, стальных пружин и шайб, стальной распорной втулки и прокладок рабочего колеса из нержавеющей стали. Эти компоненты устанавливаются в гильзу из латуни или нержавеющей стали, запрессованный в пластину уплотнения насоса.

Функция

Торцевое уплотнение выполняет две функции: удерживает воду в насосе и не пропускает воздух. Это достигается за счет гладкости неподвижных и вращающихся поверхностей торцевого уплотнения. Эти два набора поверхностей работают совместно в присутствии консистентной смазки. Смазка обеспечивается подпружиненной масленкой.

Применение

Торцевые уплотнения Gorman-Rupp подходят для любых жидкостей, совместимых с материалами, из которых изготовлены уплотнительные компоненты на смачиваемом конце уплотнения. Исключение – нефтяная промышленность.

Следует иметь в виду два ограничивающих фактора. 

  • Температура. Температура перекачиваемой жидкости не должна превышать 110 градусов по Фаренгейту (43⁰С). 
  • Давление на входе

Максимальное входное давление или давление при работе под заливом – 10 PSI. При его превышении торцевое уплотнение разрушится. Разумеется, в случаях применения с большой высотой всасывания всасывающая сторона насоса находится под вакуумом.

Замена торцевого уплотнения

О том, что торцевое уплотнение вышло из строя, говорят следующие признаки.

  • Масленка для консистентной смазки опорожняется, пока насос не используется.
  • Масленку для консистентной смазки необходимо наполнять чаще одного раз в день.
  • Утечка воды из задней части торцевого уплотнения.
  • Жидкость проступает из сливного отверстия масленки.
  • Насос всасывает воздух через уплотнение.
Как заменить торцевое уплотнение: последовательность действий.
  1. Просмотрите руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию, а также список деталей вашей модели насоса. Изучите список деталей и чертеж в разрезе, чтобы определить, какие дополнительные детали могут понадобиться. Смазка также поставляется с инструкцией по применению. Не следует забывать о прокладках и новой гильзе торцевого уплотнения.
  2. Разберите насос и очистите детали. После того, как насос разобран и детали очищены, осмотрите гильзу торцевого уплотнения на предмет наличия канавок, вызванных неисправностью уплотнения. Если на гильзе есть канавки, ее необходимо заменить. 
  3. Замените поврежденную гильзу. Для выдавливания поврежденной гильзы из пластины торцевого уплотнения можно использовать новую гильзу.
  4. Просверлите отверстие для смазки. После установки новой гильзы торцевого уплотнения в пластину необходимо просверлить отверстие (удалив после этого заусенцы) сквозь гильзу торцевого уплотнения в отверстии чашки для смазки, чтобы смазка могла из нее вытекать.
  5. Положите уплотнительную пластину на плоскую поверхность и вдавите одну из бронзовых поверхностей, одно из неопреновых уплотнительных колец и подкладную шайбу, обращенную наружу, в гильзу торцевого уплотнения. Для облегчения установки уплотнительные кольца можно немного смазать легким маслом. При чрезмерной смазке уплотнительные кольца могут выпасть из гильзы или раскрутиться во время работы насоса.
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СУПЕРСМАЗКИ: ПРОТИВОПРИХВАТНЫЕ СРЕДСТВА, СМАЗКИ КОМПАНИИ STP, СИЛИКОНОВЫЕ СМАЗКИ И Т. Д.
  6. Переверните пластину уплотнения и вставьте пружину.
  7. Соберите противоположный конец торцевого уплотнения, установив подкладную шайбу и неподвижную поверхность уплотнения с уплотнительным кольцом. 
  8. Заполните область между неподвижными поверхностями консистентной смазкой №2 на литиевой основе.
  9. Перед дальнейшей сборкой определите по руководству, должна ли ваша модель включать дополнительную распорную шайбу. При необходимости установите шайбу на вал рабочего колеса так, чтобы фаска внутреннего диаметра была обращена к заплечику вала и внутреннему подшипнику.
  10. Убедитесь, что все поверхности торцевого уплотнения чистые. Установите одну из вращающихся поверхностей из закаленной стали на вал рабочего колеса и напротив требуемой стальной прокладки или на буртик вала, в зависимости от того, что применимо. Убедитесь, что фаска внутреннего диаметра стальной шайбы обращена к заплечику вала.
  11. Установите пластину уплотнения на вал рабочего колеса и закрепите ее на опоре подшипника.
  12. Установите вторую вращающуюся поверхность из закаленной стали на вал рабочего колеса так, чтобы фаска внутреннего диаметра была обращена к рабочему колесу.
  13. Добавьте необходимое количество прокладок, чтобы получить надлежащий зазор между пластиной уплотнения и рабочим колесом в соответствии с руководством.
  14. Продолжите сборку насоса. Удалите всю старую смазку из масленки и смазочного трубопровода. Установите масленку и трубопровод в пластину уплотнения.
  15. Произведите заполнение в соответствии с разделом «Техническое обслуживание» ниже.

Техническое обслуживание

Единственное текущее обслуживание, которое требуется для торцевого уплотнения Gorman-Rupp, — это при необходимости заполнить подпружиненную чашку для смазки.

  1. Когда масленка опустеет (см. рисунок выше), поверните траверсу к нижней части штока поршня.
  2. Снимите крышку масленки, повернув ее против часовой стрелки.
  3. Заполните масленку вручную. НЕ СЛЕДУЕТ НАЖИМАТЬ НА МАСЛЕНКУ. Это может привести к смазке неподвижных частей торцевого уплотнения, что приведет к их вращению и преждевременному выходу уплотнения из строя.
  4. Заполнив масленку, закройте ее крышку.
  5. Поверните траверсу к верхней части штока поршня. В результате пружина будет давить на консистентную смазку, заставляя смазку проникать в сборку торцевого уплотнения.

При использовании традиционной консистентной смазки до посадки поверхностей торцевого уплотнения нередко капает новая смазка.

Помните, что этому торцевому уплотнению смазка требуется постоянно: при частом использовании масленку может понадобиться наполнять каждый день.

Оригинальное оборудование

В недавнем прошлом компания Gorman-Rupp узнала о компаниях, производящих запасные части для вторичного рынка по значительно сниженным ценам. К сожалению, это стало известно после того, как несколько заказчиков приобрели торцевые уплотнения у компаний, утверждающих, что это взаимозаменяемые запчасти, в то время как это не соответствовало действительности.

Разница между оригинальным торцевым уплотнением и копиями может показаться незначительной, но она сильно влияет на производительность и ожидаемый срок службы оборудования. В результате заказчик теряет время, деньги и силы. Это затраты, которых можно было бы избежать. Для долгой и надежной службы оборудования мы настоятельно рекомендуем использовать только оригинальные запасные части Gorman-Rupp.